Мероприятия

Общество трезвости на приходе храмов преподобного Агапита Печерского
11 марта 2013 | Прыгунов Егор
Каждое второе воскресенье месяца, в Храме святителя Луки Крымского (Парк им. Пушкина, Проспект Победы, 40Б Киев 03057 Украина Тел.: +380 44 332-34-63), проходит молебен с акафистом Божией Матери в честь Ея иконы «Неупеваемая Чаша» в утешение и укрепление, как страждущих пьянством, так и любящих их близких людей.
Общество трезвости на приходе храмов преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Крымского, пригласили для проведения информационной встречи на тему: «Проблема зависимости в семье»- ГЕОРГИЯ ЮРЬЕВИЧА ПРЫГУНОВА (Киев, Украина)Ведущий семинаров-тренингов, мастер-классов, докладчик на международных конференциях в СНГ и Европе -ученик д.ф.н. профессора В.Н.НИКИТИНА (Москва),
аддиктолог, Президент БО "Информационно-ресурсный Союз"ЗДРАВО", член Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии, (София,Болгария),научный консультант Лаборатории системно-аналитической арт-терапии( КГУ)
Участники встречи получили информацию о химической зависимости и как помочь страждущему и его близким.
Встреча закончилась чаепитием с обсуждением дальнейшего совместного труда в деле Трезвости нашего общества.
БО"ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ СОЮЗ "ЗДРАВО" WWW.ZDRAVOTAK.ORG TEL.+380973828888

13 жовтня 2013 року. Свято тверезості у Києві

13 октября на территории храмов преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Крымского в Киеве состоялся праздник трезвости. Организовали праздник приходское общество «Трезвение», Молодёжное движение храмов преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Крымского, православный театральный проект «Камо грядеши» прихода прп. Агапита Печерского и киевские активисты ВОО «Родительский комитет».
С самого утра, ещё до богослужения, были сделаны все приготовления. Двор храмов был украшен плакатами и воздушными шариками. Праздник начался в 12:00 концертом, на котором выступили певцы и музыканты с русскими и украинскими песнями, а также были прочитаны разнообразные стихотворения, в том числе и сочинённые самими прихожанами.
Ведущие рассказали о масштабах праздников трезвости, которые проводились в Российской империи 100 лет назад; привели примеры известных людей, которые придерживались в своей жизни трезвенных убеждений (например, учёный Лев Ландау и актёр Георгий Вицин); зачитали высказывания Горация, Пифагора, А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Джека Лондона и других писателей об алкоголе.
Отмечалось, что трезвость — это ещё и свидетельство того, что человек счастлив. Счастье, радость, красота, воплощение своих мечтаний — всё это ассоциируется именно с трезвостью, а не с отравляющими жидкостями. К тому же организаторы отождествляют трезвость со светлым умом и духовной свободой.
Во время концерта также выступали люди, которые уже давно ведут трезвый образ жизни. Например, молодой парень по имени Владимир рассказал многочисленной аудитории, что уже 5 лет не употребляет никаких алкогольных изделий потому что понял, что алкогольная весёлость является наигранной. «Они сами себя накручивают» — говорит он о тех, кто считает, что алкоголь помогает расслабится. Из факторов, подтолкнувших к осмыслению проблемы употребления алкоголя, Владимир назвал также просмотр лекции В.Г. Жданова. Если раньше у него ещё возникали затруднения, как объяснить людям свою трезвость, то теперь он заявляет прямо: «Это моя жизненная позиция». За 5 лет трезвости сэкономлены деньги, сохранено здоровье.
Закончился концерт напутствием духовника общества «Трезвение» отца Игоря. Он подчеркнул, чтотрезвость — это борьба со всеми возможными страстями, а не только со страстью винопития. Именно поэтому в общество трезвостиприглашаются все желающие, а не только те, кто не употребляет алкоголь.
Концерт проходил в помещении храма, а продолжался праздник на улице. Всех угощали чаем с баранками; клуб клуб «Рукодельницы» организовал выставку работ — мастерицы показали украшения и игрушки, сделанные собственными руками. Здесь же учили детей делать и забавных ёжиков из опавших листьев. А к технике оригами интерес проявили даже некоторые взрослые.
На протяжении всего праздника действовала выставка трезвенной литературы.
Отдельным пунктом праздника стала трезвенная викторина: гостям праздника предлагались вопросы о наличии алкогольных изделий в классической литературе:
Далее ведущие отрепетировали с присутствующими трезвые речёвки. Среди них были и придуманные самими ведущими, которые нигде не встречались раньше:

«Только трезвый,
только трезвый
будет родине
полезный»;

«Зависимы стали?
Да будет известно Вам:
не имут нетрезвые
царства небесного».

Примечательно, что прихожане храмов участвовали в празднике целыми семьями. Очень много было детей и молодёжи, и для каждого нашлось занятие. В частности, для юношеской аудитории скауты из организации «Эхо» приготовили спортивно-туристические испытания: в парке, между деревьев, ребята устроили верёвочную дорогу с препятствиями и учили желающих преодолевать их.
Сделано очень много фотографий, праздник записан на видео, готовятся репортажи в православных и других интернет-изданиях.
И участники, и организаторы назвали праздник удавшимся. Отзывы о мероприятии только положительные, и главное — есть намерение проводить такие праздники в будущем.

Олександр Почекета, Марина Мазурак


http://www.tvereza.info/news/2013-10-13-kiev.html






Праздник иконы Божией Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» в храме прп. Агапита Печерского.
Икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» является неистощимым источником Божией милости и помощи для всех страждущих и мучимых губительной страстью винопития. 18 мая, в день Её чествования, в храме прп. Агапита Печерского (настоятель – протоиерей Андрей Ткачёв) после Божественной литургии состоялся молебен с акафистом, который отслужил протоиерей Пётр Кудрицкий. Молебен собрал единомышленников по трезвенной деятельности а также нуждающихся в молитвенной помощи.
После молебна для собравшихся выступила Юлия Сергеевна Яшина, руководитель общественной организации «Родители и родственники наркозависимых».
Юлия Сергеевна поделилась своей жизненной историей и солидным опытом помощи родственникам нарко- и алкозависимых. Своё выступление она начала с мысли о том, что случайно в жизни ничего не происходит. Если в семье есть зависимый от одурманивающих веществ человек, значит, это дано для того, чтобы семья стала лучше; это нужно для её блага, и здесь нужно доверить себя воле Божией. Единственное, чем могут помочь родственники, – это серьёзно менять себя.
Это значит, что мамы и жёны должны перестать контролировать своих детей и мужей и перестать их мучить своими советами. Если они не «отлипнут», то зависимый человек просто погибнет. Не следует выгораживать, оправдывать его и решать за него то, что он сам в силах решить. Иначе он никогда не поверит в себя и не захочет ничего менять в своей жизни.
Решать чужие вопросы без просьбы – это не честно. Это не любовь, а потакание и потворство, трусость и ложь. Надо верить, что если Бог попустил это испытание, значит, даст и силы преодолеть эту болезнь. Ведь то, что невозможно человеку, возможно Богу.
При этих словах у родственников зависимого появляется страх, что без нашего контроля алкоголик окончательно сопьется. Если же посмотреть глубже, то это страх за себя, за свой жизненный комфорт. Процесс изменения – это процесс распознавания своих страхов и преодоления их. У того, кто верит Богу, нет страха, но есть доверие и спокойствие. И суть изменения в том, чтобы научиться доверять Богу, избавиться от страха и стать честным с самим собой и с другими.
Чтобы сделать 1-й шаг на пути к изменениям, нужно понять, что источник проблемы – вы сами. Нужно перестать обвинять людей, обстоятельства и условия, ждать от других перемен. Вы можете изменить только себя. Когда вы сами начинаете меняться, всё то, на что вы безрезультатно потратили десятилетия, начинает меняться вместе с вами. Происходящее кажется чудом.
Если вы ощущаете застой в своей жизни, это значит, Бог хочет побудить вас к духовному росту и совершенствованию. Когда человек теряет цель жизни, он начнет испытывать болезненные проявления духовного застоя. Известный христианский писатель Клайв Льюис сказал, что боль – это Божий мегафон в глухом мире. Внутренняя боль – это попечение Бога о нашей душе, призыв к развитию и напоминание о нашем предназначении.
Застой может принимать формы различных зависимостей: трудоголизма, жалости к себе, чрезмерной религиозности, сплетен, острой критичности, осуждения и поучений. Зависимость – это повторение вредной привычки, несмотря на последствия её разрушительного действия.
Для преодоления застоя и борьбе с зависимостями человеку необходима надежда. Надежду даёт поддержка людей, у которых такие же проблемы, и они меняются. Для этого существуют группы взаимопомощи для родственников зависимых людей. Вы найдёте много причин не впадать в зависимость снова, когда увидите на примерах конкретных людей, что вы движетесь в верном направлении.
Надежду даёт наблюдение перемен в себе. Для начала изменений необходимо рискнуть. Способность рисковать – это шаг веры. Вера и доверие воле Божией дают силы рисковать. В связи с этим Юлия Сергеевна рассказала притчу об оступившемся в горах человеке. Он повис над пропастью, удержавшись за росшее на склоне горы деревце, и взмолился: «Господи, если Ты есть, спаси меня!». И услышал в ответ: «Отпусти деревце – и спасёшься». Но безбожник убоялся, не доверился Божией деснице и разбился. Не поступайте так!
После выступления Юлии Сергеевны состоялось традиционное чаепитие общества. В этот день оно впервые проходило на свежем воздухе возле храма. Погода этому весьма способствовала.
В ходе чаепития почерпнутой из литературных источников информацией поделился член общества Александр Почекета. Он рассказал об опыте трезвенного движения 1907–1914 гг., который не осмыслен и не взят на вооружение до сих пор. Трезвенное движение – это общественное движение за добровольный отказ граждан (временный или постоянный) от потребления алкоголя, принятие ограничительных, запретительных и просветительных мер против распространения, производства и потребления алкоголя на местном, региональном и государственном уровне. Упоминались российские общества трезвости, создаваемые с 1880-х гг., в частности Татевское общество в Смоленской губернии, созданное 5 июля 1882 Сергеем Александровичем Рачинским и Александро-Невское общество трезвости (у Варшавского вокзала в Петербурге), открытое в 1898 году Александром Васильевичем Рождественским.
Основной формой вступления в общество трезвости было принятие обета трезвости (пожизненно или на определённый срок). Деятельность обществ трезвости была разнообразной - проводились беседы, лекции, проповеди, чтения, в т. ч. с «картинами» (дореволюционный аналог диафильмов), раздача литературы (листков, брошюр, книг). Устраивались выставки, крестные ходы, паломнические поездки. При обществах были библиотеки, а также драматические кружки, любительские хоры, оркестры, что позволяло проводить вечера танцев, семейные вечера, концерты, праздники и гулянья.
Наиболее крупные общества содержали общеобразовательные или воскресные школы, чайные, где устраивали чаепития, некоторые издавали книги, журналы, календари, а также проводили уроки трезвости в школах (один урок в неделю или систематические беседы). В отдельных обществах выдавались беспроцентные ссуды и пособия бедным членам и их семьям, содержалась касса взаимопомощи. Литейное отделение Александро-Невского общества в Петербурге содержало детский сад, в котором насчитывалось 100 детей. Следует отметить также Передвижной музей Центрального комитета Союза эстонских обществ трезвости в Юрьеве (Тарту).
Общества трезвости также занимались благотворительностью (помощь погорельцам, школам, не относящимся к обществам и т. п.), помогали в поиске работы своим членам. Но самое главное – они добивались закрытия казённых винных лавок. Это способствовало улучшению нравов, уменьшению алкоголепития, драк, сквернословия.
В октябре 1914 года городским думам и сельским общинам, а также земским собраниям на время войны было предоставлено право запрещать торговлю спиртным в местностях, находящихся в их ведении. И народ воспользовался этим правом. Понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы и больницы.
Все эти интереснейшие сведения можно почерпнуть в книгах А. Л. Афанасьева «Трезвенное движение в России в период мирного развития: 1907-1914 годы. Опыт оздоровление общества» (Томск, 2007), И. Мордвинова «Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ» (СПБ, 1910), а результаты всенародной трезвости подробно изложены Д.Н.Вороновым в книге «Жизнь деревни в дни трезвости» (Петроградъ, 1916).
В конце чаепития присутствовшие поблагодарили Юлию Сергеевну и Александра за полезную и интересную информацию. Ждём следующих встреч!


Приходское общество «Трезвение» парафии прп. Агапита Печерского, г.Киев